Форум » Расcказы о ЮГВ » Уймайорский полигон (продолжение) » Ответить

Уймайорский полигон (продолжение)

Нуркен: 88-89

Ответов - 40

Комарик: Вот вам мнение профессионала и специалиста. А все эти современные "разоблачения" и "развенчания" это часть кампании по дискредитации нашей истории.

Aster: Комарик "так я и не писал что Т-34 был совершенным танком" Не писал, согласен, перефразирую: несмотря на то, что Т-34 признавался лячшим танком второй мировой, он имел серьезные конструктивные недостатки, выявленные при боевом применении ... А по совокупности качеств безусловно был лучшим средним танком. Кстати поэтому не стоит сравнивать его с тяжелыми танками, такими как: Тигр, Пантера, КВ, ИС.

Комарик: А я бы сказал иначе: несмотря на серьезные недостатки, вызванные необходимостью развертывания танкостроения с колес после эвакуации, танк Т-34 признавался лучшим средним танком второй мировой.


Aster: Комарик пишет: вызванные необходимостью развертывания танкостроения с колес Это здесь совершенно ни при чем. Конструкция танка разрабатывалась до войны. Были поначалу проблемы, как и у любой новой техники при освоении и эксплуатации.

миша2: Абсолютно совершенной техники не бывает .........

Комарик: Разрабатывалась то до войны. Но потом вместо того чтобы устранять недостатки и модернизировать конструкцию пришлось заниматься эвакуацией разворачиванием производства на Урале и гнать побольше продукции на фронт. А в то время когда Т-34 уже поступал в войска, во всем мире не было ничего подобного даже в чертежах.

Aster: Комарик Заводы по серийному производству не занимались модернизацией (только самопально) и не изучали опыт боевого применеия техники. На то были другие конторы.

Комарик: Так в то время все конторы кочевали по эшелонам.И бардак был еще тот.

ward jet: У меня вопрос к 2ТБ.На танке Т-64Б стояли управляемые ракеты.Сколько их там было,какова их дальность?Как управлялись? Их назначение? Если кто знает может тоже ответить.Я в Википедии не нашел ответа.

2ТБ: ward jet Привет! На Т-64 БВ (объект 447а), на которых я имел как раз честь служить, стоял комплекс "Кобра" для ведения огня ракетами. В конвейере полагалось в бою иметь 6 таких ракет. Дальность огня- до 4000 м, управлялись по радиолучу, боевая часть- кумулятивная, т.е против бронированных целей и долговременных укреплений.

ЛЕО: 2ТБ, и сколько см брони прошибало??????

2ТБ: ЛЕО 600 мм гомогенной брони под углом 90 град.

ЛЕО: 2ТБ, не хило...........

ward jet: Надо же ,по сравнению с Т-55 какой скачок в поражающей силе.И у меня еще вопрос:Гомогенная броня - это специальный сплав стали? И чем гомогенная броня отличается от просто танковой брони?И еще вопрос,что поделаеш не совсем понимаю,делайте скидку на возраст.Как это управлять радиолучом?Это что все время , пока ракета летит, надо обьект держать в прицеле?И можно ракету вести не по прямой,а зигзагами?

2ТБ: ward jet Гомогенная- это сплошной лист. У современных танков броня слоёная. Цель надо держать вершиной большого угольника, вести зигзагами в принципе можно, но не нужно. По сравнению с Т-55 это другой уровень, особенно вооружение и всё, что с ним связано. Хотя, модернизированная 55-ка (с современными приборами наблюдения и системой ведения огня) - очень даже крепкий орешек.

ЛЕО: 2ТБ, а Т-90 как??????

2ТБ: ЛЕО Это более современная машина с другим двигателем и ходовой частью (на 64-ке были оппозитные двигатели), но по компоновке, вооружению, много общего. Хотя ещё раз повторюсь, т-90 более совершенная машина- вся электронная начинка новая, другой стабилизатор, связь, приборы наблюдения, прицелы, вычислители.

ward jet: Спасибо,Алан!Но читая твои ответы у меня появляются ещё вопросы.Вот например вот это:(на 64-ке были оппозитные двигатели), У Т-64 было два двигателя?И мне припоминается что в учебке мой ком.взвода хвалил ходовую Т-55 за простоту и надежность,а об ходовой Т-64 говорил что она не доработана,часто выходила из строя.Это был 77г ,а 64 он видел наверное раньше.

ЮРИЙ ПН: Прочитал в Википедии.Интересный факт. Скопировал. Программа испытаний Т-90 была построена таким образом, что прибывшим с завода машинам с самого начала предстояли едва ли не самые сложные испытания — пробег по трассе с твердым асфальтобетонным покрытием до полной выработки топлива (в простонародии — «тараканьи бега»). На бетонной трассе определялся запас хода на одной заправке. Танк заправляли «под завязку», включая две бочки на корме машины, которые включены в систему питания двигателя топливом (всего 1700 л). Ранним утром танк выходил на трассу, остановки — один раз в 4 ч, для смены экипажа, на 1,5-2 мин, не глуша двигатель. Когда шел уже второй час ночи, все участники испытаний только и ждали, когда же он остановится. И вот наконец раскатистое урчание прекращается. На бензозаправщике отыскиваем танк на трассе, смотрим на спидометр — 728 км (заявлено было 600 км). Конечно же, кроме мастерства механиков-водителей, это заслуга конструкторов и изготовителей опытного образца, которые добились оптимального сочетания параметров и регулировок моторно-трансмиссионной установки и системы управления движением танка. Аналогичных результатов в зарубежном танкостроении неизвестно.

ЛЕО: ward jet, насколько помню там было дофига доработок и модификаций.....2ТБ поправит.........

kishkunhalash: Извените,не могу не сказать слово о Т-64.Я служил ремонтником танков в танковом полку в Кишкунхалаше и практически всю службу "нянчил" эту машину.Сравнивая трансмиссию и ходовую Т-64 и более ранних танков,а у нас было два тягача на базе Т-55 и Т-72 , больше плюсов у последних.Движок у 64-ки очень нежная деталь.Боится пыли ,спазу пылевой износ поршневой,легко перегревается в основном из-за того ,что механики забывают открыть жалюзи на радиаторах,на других танках такого нет.По слухам этот движок хотели поменять на другой из-за малой мощности,по-моему 770 лошадей,и отдать разработку от Харькова на Кировский завод,но харьковчане пообещали воткнуть туда ещё один цилиндр[?].Ходовая проще и надёжней у "ранних".Преимущество,по-моему,занимающий по времени перемонтаж двигателя.Он у 64-ок занимает меньше времени.

2ТБ: Да, двигатель 5 ТДФ (оппозитный, 2 коленвала, турбонаддув, 5 цилиндров) из-за особенностей системы охлаждения перегреть было легко (механик забывал правильно поставить рычаг управления газохода) - но это человеческий фактор. При надлежащем уходе спокойно выхаживал свой моторесурс, и даже больше. Ходовая- в общем надёжная, не раз влетал в ямы по башню, и ничего. Не знаю, как ремонтопригодность, но сравнивать даже на марше с 55-кой нельзя- другая планета. И идёт мягче, и много быстрей. Если сравнить с Т-72, то машины довольно близки, у каждой есть преимущества и недостатки. У последних модификаций Т-64 ставили 6- цилиндровые двигатели 6 ТДФ, более мощные, не помню точно сколько лошадей.

АДН: Мужики, а вот такой практический вопрос: а бывает ли у танков проблема с поворотами, ну как бы повнятнее сказать, ну к примеру танк вдруг не стал поворачивать ну скажем направо, на гражданской техники это очень серьезная проблема трансмиссии (неграмотная регулировка, засаливание фрикционов, да и по большому счету просто ненадежность узла, материалы детьмо и сама технология ). А то, представляю, в жарком бою. . . а он падла еще и не поворачивает. . .

kishkunhalash: За службу поменял всего пару коробок передач,их у 64 две,на гидравлике всё.

АДН: Я так понял, что раз коробки передач гидравлические, то поворот по малому радиусу происходит за счет разности передаточных чисел в гидромуфтах левой и правой коробок, а круто фрикционами.

Комарик: 2ТБ. Объясни пожалуйста,что значит термин-многотопливный дизельный двигатель? Это он может работать на разных типах топлива?

2ТБ: Комарик Да, с разной эффективностью- на всех, кроме топочного мазута. Предпочтительней- дизельное топливо, затем РТ и ТС (реактивное- авиакеросин)

Комарик: 2ТБ Нужны ли какие то перерегулировки топливной системы или может смена режима работы ТНВД или что то подобное? Или просто залил и поехал?

Комарик: 2ТБ . Нашел я ТТХ этого двигателя.Оказывается он мог даже на 72 бензине работать. И переключение простое.Классно!

2ТБ: Комарик Да, всё весьма просто, только характеристики двигателя в зависимости от топлива менялись, лучшим было дизтопливо, на остальных видах топлива момент- мощность и экономичность были похуже, но ехать было можно- заехал на любую заправку, либо тормознул авиазаправщик - и дальше, выполнять боевую задачу.

*ник*: Ребята здравствуйте! Очень интересную тему вы затронули я и в учебке и в войсках в 144 тп служил на 62 но о 64 и 72 слышал что машины более модернизированные быстроходные более мощное вооружение.Подскажите а в экипаже сколько человек?И ком танка также сержант или офицер?

2ТБ: *ник* 3 человека экипаж, командир танка- сержант.

Комарик: 2ТБ если я что то напутаю то пусть меня поправят ребята из нашей 13 ТД. Но насколько я помню у нас тоже были на вооружении 64-ки и под самый вывод году в 88-89 что то такое вроде было,что в танковых полках меняли командиров танков на прапорщиков. Вроде в Шарбогарде или в Веспреме в 130-м. Точно уже не помню.

2ТБ: Комарик Да, верно, но только на модификациях Т- 64 БВ.

Комарик: И вроде бы уже тогда ходили слухи что на какой то из модификаций то ли будут,то ли уже меняют и мех.водов на прапорщиков.

ЛЕО: 2ТБ, как помню....ком экипажа был сержант......старлей был командиром взвода танков....три машины........

Aster: Комарик пишет: командиров танков на прапорщиков. Вроде в Шарбогарде или в Веспреме в 130-м Да, в 87-89 (может и раньше) присылали командиров танков - прапорщиков, но через год все они расползались по каптеркам и складам ...

Комарик: Aster,а мехводов прапорщиков не было у вас?

Timea Rigo: http://www.youtube.com/watch?v=oCUChxK4d78&feature=related Советские солдаты немного удивления от меня для Вас! Вы пишете это в добытчике!!

Brigel2010@mail.ru: А ты снизь темп стрельбы, а то, по уймайорской привычке, шмаляешь как Отличник боевой и политической.



полная версия страницы