Форум » архив тем (можно читать) » Хаймашкер-Секешфехервар » Ответить

Хаймашкер-Секешфехервар

ВПШ: Приветик!.Здорово,что есть такой сайт!И как мне не пришло в голову покапаться в инете раньше..Я служил в Хоймашкере с 85го по 87й в 27м ОТБ.Затем перевели в Секеш в разведбат в 89 м опять в Хоймашкер в ТБ 95го полка.К моему стыду очень сильно разгильдяйничал вне службы.Закадычные друзья мои Соколов Володя,Аглиуллин Гена,Чекан Сережа,Берлов Володя,Гайворонский Саша.Мож помните битвы в Кристале?..Кошмар..Хотя.....И как мы еще умудрялись службу нести и кстати очень даже неплохо.Сейчас до сих пор встречаемся или созваниваемся с Сахненко Валерой(95й полк),Шевцовым Сережейтанковый полк),Расолько Валерой (ОРБ).Об остальных не знаю ничего..Узденов Слава,Лещишин Сергей,Иноземцев Андрей..Блин,ГДЕ ВЫ,ДРУГИ!!!!????

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

abra: 2ТБ пишет: Нигде в Союзе таких вариантов не слышал полноте Вам, это же общепринятое название этого уродца:-) Пиджак85 пишет: Да, БЭМС - уважаемый агрегат. Но какой дурак взял на вооружение ЗИЛ-131. Вот это точно тупой-еще-тупее. а какой дурак взял на вооружение урал с бензиновым движком, первые версии которого ездили на 95-м бензине. этой машине памятник из золота можно поставить - не потому, что она была такой замечательной, а потому, что такой дорогой в эксплуатации он была для страны и армии... :-(

Пиджак85: Ну , это мы сейчас стали деньги считать. В середине 80-х бензин в ВНР - золотое дно. Кто помнит как Чижевскому бензину разбавленного налили и он потянул за ниточку. Дело было громкое. Начальника склада ГСМ по-моему под "вышку" подвели.

2ТБ: abra Категорически с Вами не согласен, коллега! 157-й не уродец, а очень даже симпатичный аппарат внешне. Одни крылья поднимающихся вверх створок капота чего стоят! Ретро! Мне нравится! Ну а если серьёзно, 157-й проходил спокойно там, где 131-й безнадёжно застревал. Ну, а бензиновый "Урал"- это, конечно, нонсенс. Ненадёжный, с расходом до 100 л/100 км 92-го бензина по полигону. А вот дизельный- их при нас только начали принимать на вооружение- это уже другое дело. По проходимости и надёжности- один из лучших.


Пиджак85: Сегодня кстати 35 лет "КОЗЛУ". Вот это техника! Тест внедорожников поставил его на 2-е место в мире после Ленд Ровер Дефендер. Поздраляем !

АДН: Да, дизеля конечно экономичнее и мощнее, но при температуре минус 30 и ниже, да еще с нашей безалаберностью, когда зимой летняя соляра, да под открытом небом... Завести дизель проблема (а иной раз вообще невозможно), а карбюраторный запустить намного проще. А что толку от экономичности, если поехать нет возможности, про это тоже не стоит забывать. Знаю это на собственном опыте, пришлось поработать и на КамАЗе и на УРАЛ-4320. В сильный мороз заводить одно мучение. И чем вам не нравится ЗИЛ-131?

bis-65: Случайно нашел этот сайт,и прочитал про взорванный танк. Можно сказать было при мне. Я служил в78-м полку весна 83-85.На новый 85 год,первого или второго января вечером понаехало в полк больших звезд и вывели полк со всеми тылами в запасной район.Холод был собачий , вот и грелись первую ночь кто как мог в машинах. Стояли в каком-то леске.Вдруг за леском зарево и грохот.Собралась толпа ,всем интересно что случилось. У нас в роте был старшина -сверхсрочник-говорит :схожу посмотрю и ,через некоторое время приносит кусок брони:Т-64 боевой 37-арт выстрелов на куски.Решил экипаж погреться и загорелся танк .Выскочить все успели=никто не погиб. Но на этом приключения не закончились.

Артразведчик: abra Пиджак85 2ТБ АДН Привет!abra пишет: а какой дурак взял на вооружение урал с бензиновым движком, Это проблема советского автопрома. На тот момент был один приличный автомобильный дизель ЯМЗ-238. На УРАЛ-375Д должен был ставиться дизель купленный у американцев для КАМАЗ. Но пендосы поняли что это для обороны и отказались строить завод для производства дизелей. БЭМс или Мармон (ЗИл-157) машина низкооборотистая, простая и выносливая. Её производили до 1991 года и поставляли в азиатские страны и в Африку. Но уже со вснми прибамбасами для Зил-131.

Cтаршина: Артразведчик пишет: На УРАЛ-375Д должен был ставиться дизель купленный у американцев для КАМАЗ. А почему не могли поступить как обычно украсть и производить у себя.

Артразведчик: Cтаршина Привет! Что-то видно не получилось. Да и с нынешним камазовским двигателем не всё ясно. Ну не получались дизеля таких габаритов и с такими характеристиками. Для Ярославского (ЯМЗ-236) нужна была большая кабина, как у ЗИЛ-133 или МАЗА.

Cтаршина: Артразведчик Да понятно заказали и не поняли что сделали.

АДН: Чуть-чуть не так: МАЗовская, ЯМЗ-236 "шестерка" в Урал-375Д влазила только так (их ставили сами), КамАзовский пришлось чуть удлиннить капот (на таком мне пришлось работать), а вот ярославские ЯМЗ-238 "восьмерки" уже сильно удлиннили капот (и наверное и раму), но из-за большой мощности (крутящего момента) такие Уралы в экстримальных ситуациях порой рвали раму. Не выдерживали автомобили на которых вешалось тяжелое оборудование (эксковаторы, краны... и т.д). А вахтовые и до сих пор ездят по дорогам, и вид у них прямо скажем несимпатичный из-за сильно выпяченного передка. Поскольку ярославские движки выше КамАзовских, то места под капотом не осталось даже для воздушного фильтра, поэтому их стали ставить на правом крыле. На сколько мне известно, сейчас завод договаривается с фирмой ИВЕКО по обновлению автомобилей, что бы быть конкурентно способными.

Артразведчик: Cтаршина АДНПривет, ребята! Володя с тобой полностью согласен. Ярославские движки от бога. Хотя размеры у них,,,,,,,,, Очень не прихотливый двигатель и чтобы его убить надо сильно постараться. Бывало и на дизтопливе вместо масла проезжали по 200 км и хоть бы хны. И были у них "Н"-ские варианты с турбонадувом - это на КШМ и многотопливные.

АДН: Артразведчик Привет всем ребятам! У меня была такая ситуация с Уралом-4320, это был вахтовый автобус с двигателем КамАЗ-740 210 л.с.. Машина в то время (86 год) была ну очень крутая и ... короче меня решили "выжить" с этой машины,"хлопатал сам нач. ГАИ для своего знакомого. И скажу, к своему стыду, пришлось уйти с Урала, я растроился и ушел совсем с организации, взамен мне предложили ЗИЛ-130 бортовой. Ну нет, такого я не мог позволить, очень уж обидно было, мне так нравилась эта машина, и на трассе "король", а уж по бездорожью просто зверь. Ну так-как все-таки ездил я, можно сказать налегке, а вот грузовые часто ломались, особенно "сельхозники". Их часто перегружали, не выдерживали в основном ступичные гайки, от сильного излома на поворотах при таких огромных колесах их просто срывало с резьбы. Все-таки Урал автомобиль разрабатывался для перевозки личного состава, тут ему равных нет. Но заводские "лепилы" сделали из них самосвалы, у нас вот в райцентре летом работали такие на стройке, кажется у двух ломались рамы, да честно сказать и вид у них какой-то уродистый, кабина с трехметровым капотом длиньше самого кузова. А еще мне не нравились на Урале тормоза, правильно называются пневмо-гидравлические, ой на новом страшно нажимать педаль сразу в юз всеми шестью колесами, после хорошей грязи это проходило, а уж когда начинали течь колесные цилиндры, их на каждом колесе по два, просто караул. Что конструкторам жалко было сделать полностью воздушные. Хотя для чего это сделано я знаю, для меньшего времени срабатывания тормозов, ведь у воздушных есть небольшая задержка между временем нажатия на педаль и временем срабатыванием колодок, а тут они чуть сократили немного это время, чем убили много нервов шоферам. На счет ярославских двигателей ты Серега прав, эти двигателя малооборотистые с большим крутящим моментом на "низах", поэтому МАЗы и КрАЗы в гору куда тяговитее, чем тот же высокооборотистый КамАЗ, который все затяжные горы, груженый, на "пердячем парУ" выезжает. Да эта моя любимая тема, могу часами рассказывать, но боюсь это никого не интересует, поэтому заканчиваю рассказ (так и незакончив мысль). Пока.

Петрович №2: АДН пишет: На сколько мне известно, сейчас завод договаривается с фирмой ИВЕКО по обновлению автомобилей, что бы быть конкурентно способными это новый " УРАЛ" - фото из журнала.

АДН: Петрович №2 Я так думаю, что и армия не будет обижена Уралами, наверное у них уже что-то есть новенького. Все-таки сам по себе автомобиль очень хороший, даже не смотря не на что. Сама схема трансмиссии с постоянным приводом на все шесть колес через несимметричный дефференциал очень удачная, надежная.

Петрович №2: АДН Интересно - такие глубокие знания - это водительская практика , или инженерное образование ? Просто я сам интересуюсь техникой ,вчасности авто,каждый день накатываю минимум 170-200 км ,но чувствую как я ещё мелко плаваю.

АДН: Петрович №2 Привет! Конечно же практика и любознательность, как только я получал какую-нибудь технику, то читал о ней во всех доступных источников (мать работала в библиотеке). Ну и просто вникал во все подробности, выписывал "За рулем". Сейчас как-то отошли от этого, а раньше с новой техникой шли подробные описания-инструкции, сейчас такого уже нет, так пару абзацев из которых хрен чего узнаешь. Были хорошие книги, "Учебник водителя 3 класса", 2 и 1. А вот современную технику знаю плохо, все новое и новое, не уследишь за прогрессом. Электроника уже плохо поддается ремонту в гаражных и дорожных условиях. Ну не куда не денешься от этого.

Петрович №2: АДН пишет: Электроника уже плохо поддается ремонту в гаражных и дорожных условиях. Да уж. У меня сейчас бус FIAT Dukato 2.0 JTD(электронный впрыск) Пока ездит - самолёт , а что-то захандрит - капец. В начале зимы морозец -8 ,утром заводить - глухо,как отрезало.пол дня покопался сам (свечи , фильтра ...) никакого результата. Затащил к спецам .Кинули на компютер - говорят датчик какой-то трендит.Сутки машина простояла - никак очередь не дойдет ,потом проверили датчики - все работают ,а машина не заводится. Говорю - давай в бак заглянем. Вытащили заборник - там сетка- мелюсенькая! - полностью заложена парафином -БЛИН!- промыли,собрали ,с пол-пинка завелась.Вот тебе компютерная диагностика. Конечно , раньше у меня был простой дизель - красота - лишь бы соляра не замёрзла, а тут полной уверенности никогда нет. И ничего не поделаешь - прогресс.

АДН: Петрович №2 Ну у меня простая семерка-жигули, конечно же инжекторная, знамо дело хрен поймешь. Но я сразу же приобрел бортовой (не путать с маршрутным - туфта) компьютер ШТАТ установил, пишет все ошибки системы вспрыска с расшифровкой каждой ошибки, можно сбросить их тут же, можно полностью перезапустить штатный контроллер. Очень хорошая вещь, и не нужно лишний раз ехать в дорогой сервис. У меня как-то недавно заглохла и АЛЛЕС! Посмотрел ошибки, просто свечи "кончились", заменил, сбросил ошибку и все дела. А когда лампочка аварийная загорается прямо скажем не знаешь, что и делать, тут куда лезть? А сколько мучаются ребята, заглох движок и в сервис, те компьютер подключили, ошибку сбросили и езжай дальше с чуть облегченным карманом. Набери в поиске " Бортовые компьютеры ШТАТ", много чего узнаешь, вот на счет дизилей чо-то неинтересовался. И насчет твоей проблемы: мы раньше ставили простую лампочку в бак и включали, саляра нагревалась и не стыла, ведь в зимней солярке просто парафина меньше, чем в летней.

АДН: Петрович №2 Да вот сейчас посмотрел и для дизилей тоже есть, вот ссылка я тоже там себе заказывал в этой фирме: http://www.neva-pl.ru/avtocomp.html. Посмотри, главное не ошибиться и посмотреть какой у тебя стоит тип контроллера, можно там же поинтересоваться, проконсультироваться. Поставишь, не пожалеешь.

2ТБ: АДН Скажи, а можно ли его ставить на япономарку? Возможности у него заманчивые. Хотя неисправностей за год довольно интенсивной эксплуатации не было, но мало ли что... Не привыкли мы тупо доверять технику сервисменам, да и "дураком" быть не хочется, хочется понимать причины поломок, если таковые будут.

АДН: 2ТБ Привет! Да на любую можно, лишь бы она была инжекторная (либо дизель с электронным управлением впрыска) и была в списке тех марок, на которые устанавливаются определенные модели БК. Но есть одно НО! На одинаковых моделях могут стоять разные контроллеры. На отечественных ставят, и BOSCH, и АВТЕЛ, и всякие Январи, у меня стоит ИТЕЛМА. Для иномарок не интересовался, но зайди на Питерский сайт (http://www.neva-pl.ru/avtocomp.html), там все подробности описаны по каждой марке БК. Но по опыту могу подсказать, нужно выбирать БК, чтоб функция ТРОПИК и ПЛАЗМЕР были. Первая функция нужна для выставления температуры включения вентилятора (если он, конечно, электрический), вторая функция нужна ну в очень сильный мороз, на свечи одновременно подается постоянная искра во все цилиндры, ну где-то около минуты примерно, от чего происходит разогрев электродов свечей и ионизация воздуха в цилиндрах, ну и лишь бы аккумулятор провернул. А так в отличие от маршрутного компьютера в Бортовом компьютере обязательно есть диагностический тестер, который считывает с контроллера по так называемой К-линии все данные. На простые карбюраторные тоже можно поставить БК прикупив всякие датчики, но мне кажется проще инжекторную купить, чем не понятно, зачем заниматься таким извращением, ради того, что бы узнать расход топлива на сто километров и ясно, что на простом карбюраторном движке ни о каком диагностическом тестере речи не идет в принципе. То что ставить БК или не ставить, ну это дело вкуса. Я вот люблю владеть обстановкой, лучше "чувствовать" автомобиль и не важно отечественный он или иномарка. К стати на этом сайте присылают товар наложенным платежом. Я вот себе поставил и еще двоим ребятам заказывал, все очень довольны. Устанавливать нетяжело, в инструкции все подробно описано и схема и порядок подключения.

Петрович №2: АДН Просмотрел. Очень интересно , но к сожалению это очень сложно для меня (мне так показалось).Сам я наверное не поставлю ,а спецов найду ли ( захотят ли) .

АДН: Петрович №2 Да ладно не дрейфь, там все будет подробно изложено, соединить пару пустяков, лишь бы не запутаться, но впрочем выбирать в любом случае только тебе.

2ТБ: АДН Уже изучаю сайт производителя, спасибо!

Петрович №2: 2ТБ пишет: 157-й не уродец, а очень даже симпатичный аппарат внешне. Одни крылья поднимающихся вверх створок капота чего стоят! Ретро! Мне нравится! .Абсолютно согласен.Вообще ,не знаю как кому , а мне старые атомобили нравятся.ЗиЛ-157, ГАЗ-69 ,ГАЗ-51. Конечно ,ни о каких удобствах ,для водителя не идётся , но для своего времени это были очень даже неплохие машины . Впервые я проехался за рулём на ГАЗ-51 ,в шестом классе, и проехал всего ничего ,но запомнилось на всю жизнь (первый раз всё таки).Очень люблю старые фильмы , где ездят ещё МАЗ-200 . А чего стоит КРАЗ. "типа " анекдот в тему - Эксперемент -пересадили наших на чешские "Татры" ,а чехов на наши КРАЗы.Через пол -года спращивают у наших - как вам "Татра"? Отвечают - пол-года и капец "Татре". У чехов спрашивают - как КРАЗ? --- Пол-года и капец чеху!.

Петрович №2: АДН Володя, с прошедшим Днём рождения , здоровья ,удачи ,бодрости духа .

АДН: Петрович №2 Спасибо, 43 года, елки палки старые уж становимся.

Петрович №2: АДН Когда- то,уходя в армию , я казался себе страшно взрослым ,а 35- , 40- летние представлялись стариками ,неговоря уж о 60- ,70- летних - они казались страшно древними. Сейчас же по прежнему кажусь себе взрослым ,но с той разницей ,что пацанята , уходящие служить кажутся большими детьми , а родители - просто немножко пожилыми .

АДН: Петрович №2 Да ты знаешь, когда я возил п/полковника Карпича, ему было как раз как сейчас мне, но кто его помнит, это было нечто. Я сейчас перед ним дюймовочка, я имею ввиду по толщине и он мне казался таким древним дядькой. Хотя военная форма очень скрывает возраст и трудно определить кому сколько лет, да и сама жизнь армейская, человека делает старше на вид, чем есть на самом деле.

Маслов: 2ТБ пишет: Cтаршина Это не байка. Только артиллеристы в данном эпизоде не при чём. Зимой на учениях экипаж пытался греться, включив пусковой подогреватель- та ещё штука! То- ли неплотное соединение, то-ли перегрели топливопроводы, короче, подтекла соляра на конвейер с зарядами, загорелась. Ну а ППО - система пожаротушения- пустая, огнетушителем такую беду не ликвидировать. Как сообразили- убежали подальше. Башня от танка улетела где-то на 50 м. Насколько я помню, экипаж, ошалелый, не убегал, а вылазили через низ, у мехвода. Пообгорели немного. Я ними в госпитале в Секеше лежал в одной палате. Они рассказывали, что портянки грели на подогревателе.

ВПШ: Приветик,ребятишки!Так охота с Вами пообщаться,но хватает времени только почитать ваши разговоры.Странно,но когда читаешь все время представляю каждого(чье фото есть).Темы у Вас просто ОФИГИТЕЛЬНЫЕ,постоянно возвращают в прошлое,сидишь потом из за Вас и думаешь так или эдак все было..Ну в общем очень-очень радостно,что есть общение!!!!!!Жму каждому руку!

2ТБ: Маслов пишет: Насколько я помню, экипаж, ошалелый, не убегал, а вылазили через низ, у мехвода. Пообгорели немного. Я ними в госпитале в Секеше лежал в одной палате. Они рассказывали, что портянки грели на подогревателе Насчёт портянок- не представляю, как они до него добрались, до подогревателя. Но "шарящий" экипаж был горазд на всё. А вот нижнего люка на Т-64 нет. Так что эвакуация только через верхние. А в отделении управления (у механика) места- аккурат на одного, не очень крупного человека. Попасть туда из боевого отделения (башни) возможно только выгрузив 3 лотка с выстрелами

2ТБ: ВПШ Привет, Вадик! Рад, что ты здесь. Общение- это что-то! Только вот память... Яти её. НаписАл в предидущем посте, что 3 лотка снимаются для доступа к механику, а сам думаю- так ли это- не помню точно сколько. Склероз, что ли??? Так что если чего напутал- не взыщите строго.

2ТБ: Маслов Эту историю с подробностями я слышал от ЗКВ 7 роты - как раз до этого эпизода он в Папе был ЗКВ танкового батальона, после чего с понижением перевели в наш полк на роту.

Cтаршина: АДН пишет: ему было как раз как сейчас мне, А большинство командиров тогда были младше нас теперешних и казались такими старыми а мы теперь себя еще огого считаем.

Игорь Усанов: Алан, привет! Паша Люлька живет в г. Кривой Рог, окончил службу командиром полка, сейчас работает, если есть интерес зайди на мой сайт одноклассников http://www.odnoklassniki.ru/user/740342043 там в списке моих друзей есть Паша, можешь с ним не только списываться но и общаться по телефону в Украине 8050 4587003, это мобилка

2ТБ: Игорь Усанов Спасибо, Игорь! Нашёлся- таки Пашка!Ура!!! Уже говорил с ним по телефону!

Cтаршина: 2ТБ Что -то тихо у вас стало.

АДН: А куда ВПШ пропал, очень давненько его уже не слышно.



полная версия страницы