Форум » Другие части ЮГВ » Отдельные вертолетные эскадрилии ЮГВ » Ответить

Отдельные вертолетные эскадрилии ЮГВ

vandork: Интересно был бы узнать болщее о базировавших в Венгрии вертолетных частях. Был такой 396 гвовп в Калоче, но был подчинен 36 ВА. А что касаетсья армейской авиации - В Секешфехерваре (254 МСД) была ОВЭ с Ми-2, Ми-8 и Ми-24, в Кечкемет-Кадафалве (93 ГвМСД) ОВЭ с Ми-8 и Ми-24, в Веспреме (13 ГвТД) ОВО с Ми-2, Ми-8 и Ми-9, и в Эстергоме (19 ГвТД) тоже ОВО с Ми-2, Ми-8 и Ми-9. В 1990-ом г. в Текеле на базе Кечкемет-Кадафалваской ОВЭ создалсья 488 овп. Ешё в Дебрецене была ОВЭ РЭБ.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 All

vandork: в Кечкемет-Кадафалве 314 ОВЭ, в Дебрецене была 294 ОВЭ РЭБ.

Максим: vandork пишет: Кечкемет-Кадафалве (93 ГвМСД) ОВЭ с Ми-8 и Ми-24, в Веспреме (13 ГвТД) ОВО с Ми-2, Ми-8 и Ми-9, Я не думаю что в вертолетном отряде 93 мсд в Кечкемете были Ми-2 и Ми-24. На Ми-2 в ЮГВ летали только командующий,члены военного совета ну и, может, кто-нить из заезжих маршалов из Москвы-комиссия какая-нибудь. В Веспреме (13 тд) были однозначно одни Ми-8 -стояли вместе с полком Ми-24 мадьярских ВВС и ихней же эскадрильей Ан-24 на самом краю летного поля вместе с автотехникой отряда, коей было,наверное больше чем вертолетов :)). В Калоче в 1978-1981 г. были исключительно Ми-6 и один Ми-24 командира полка, но туда периодически пригоняли на ремонт Ми-2 откуда-то с севера Венгрии., а в Веспрем прилетали Ми-шестые из Калочи -наверное шефские связи :) Не знаю как потом,но в те годы летали так что гул вертолетов стоял целый день-по-моему летали в любую погоду- так привык что четверть века спустя услышу шум-даже радость какая-то- наши летят :)

abra: Максим пишет: В Веспреме (13 тд) были однозначно одни Ми-8 -стояли вместе с полком Ми-24 мадьярских ВВС и ихней же эскадрильей Ан-24 Насчет "однозначно", Вы погорячились. Я вместе с замкомандира дивизии Николаевым летал на отрядном Ми2 в Таборфальву с испекцией. Жуткая болтанка была и шумно очень было. Часа 1,5-2 добирались. Как и Вы до сих пор помню, но без положительных эмоций. Кстати, наш вертолетный отряд хоть и стоял рядом с мадьярскими вертолетчиками, но через колючку. ничего общего не было, разве что в гости друг к другу ходили по праздникам. многие венгерские пилоты учились в ВВУзах МО СССР и хорошо говорили по русски, некоторые обзавелись русскими женами. Интересно, при развале ВД и смене военных партнеров, им это припомнили?! Не припомню, чтобы у венгров на аэродроме стояли Аны. Хотя, давно это было, может уже и память подводит.


vandork: Максим пишет: Я не думаю что в вертолетном отряде 93 мсд в Кечкемете были Ми-2 и Ми-24. В Веспреме (13 тд) были однозначно одни Ми-8 -стояли вместе с полком Ми-24 мадьярских ВВС и ихней же эскадрильей Ан-24 В Калоче в 1978-1981 г. были исключительно Ми-6 и один Ми-24 командира полка, но туда периодически пригоняли на ремонт Ми-2 откуда-то с севера Венгрии Ребята, спасибо за ответы! -Я хотел бы рассказывать, как это было с вертушками в Кечкемете. До 1983 там стоял Н-ский отряд с именно 6 Ми-2, 1 Ми-8 и 1 Ми-9. В 1983 на базе этого отряда формировали 314 ОВЭ, Ми-24П/В, Ми-2 и 1 Ми-8ВКП и 1 Ми-9. Там летали на 24-ых переучиванные с Ми-8 летчики, которые прибыли с Калочинского 396 овп -(важно, что 396 гвовп был подчинен ВВС а не сух. войск. 1 и 2 ВЭ - 41 8Т/ТВ, 3 и 4 ВЭ - 25 Ми-6/А!! ) Максим, ты уверен, что полк имел 1 Ми-24 к-ру части? Ты там служил? -Думаю (только теория), что это же дело случилось в 254 МСД в Секеше. В 1984 там было уже ОВЭ с 7 Ми-2, и 7 Ми-24П/В/РХ/К и 4 Ми-8МТ, 1 Ми-8ВКП. -Весной 1990 - эти два ОВЭ Мотострелковых дивизий посадили на аэр. Текель и на их базе формировалься 488 овп БУ. -Интересный факт, что у ТД ОВО не переформили в ОВЭ. У меня фото - В Веспреме, вместе мадярскими вертушками, только по другой стороны "ограды". Там было 6 маленких и 2 болших плошадок -> 6 Ми-2 и Ми-8, 1 Ми-9. Столько же в Эстергоме. -И я не говорил о стоявшой в Текеле 201 осаэ, которая, кроме Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, имела на вооружение 9 Ми-8Т/ПС и 1 Ми-6ВКП!!!!! И там же стоял отряд (или звено) 4 Ми-2!! (Фото у меня есть) Если кто-то из вас имеет фото вертолетов в ЮГВ, напиши! Карес

Максим: abra пишет: Кстати, наш вертолетный отряд хоть и стоял рядом с мадьярскими вертолетчиками, но через колючку. Да колючкой вроде были только КШМки и заправщики всякие огорожены, а сам домик на летном поле (Центр Управления Полетами что-ли :) ) и стоянка вертолетов была открытая,как и вся территория аэродрома- со стороны самого поселка Сабадья и шоссе на Балатон -ходи -не хочу.Вообще бетонным забором в Сабадье были только парки с техникой огорожены и позиции ЗРК (тогда там не полк,а бригада стояла)-ТОРы там всякие станции, радары.В жилой зоне,со стороны леса-только бетонные столбы без колючки и несколько дотов землей полузасыпанных-остатки "немецкой роскоши"-тогда,как говорили,на аэродроме бомбардировщики в войну стояли. Летчики мадьярские-да,ходили к нам в военторговский магазин за палинкой и пивом-у них,наверное, строже с этим было. Переоденутся в форму спортивную-трико такое чисто венгерское-сине-голубое с двумя белыми полосками как лампасы и лезут к нам через забор со стороны стадиона-это они типа, "спортом заниматься "шли :)) От штаба дивизии,справедливости ради надо сказать, наши солдатики их "просили"-не положено. А вообще отношение к нам со стороны ВНА было более чем доброжелательным. Мы с ребятами много раз,едучи по Венгрии, махали и солдатам в вна-шных "шкодовских" грузовиках и часовым на вышках (вышки у них вокруг военных городков были сродни нашим будкам гаишным-стаканам,которые сейчас поубирали в Москве)-и всегда нам отвечали двумя пальцами в виде латинской V-типа,мы победим.Мальчишество ,конечно,но ведь могли бы и кулак показать и фигу каку-нить.Но такого не было. А вообще то ли Венгрия маленькой была и тесной,то ли войск варшавских много было,но куда ни едешь-в любом мало-мальском городке часть стояла ихняя.В Калоче только было три городка военных мадьярских-зенитный полк,артиллерийский и еще там что-то, а уж про полицию ихнюю и рабочую милицию вообще молчу-такие дядьки суровые с дубинками и наручниками,а рабочая милиция и с автоматами-для нас это был нонсенс-я дубинки видел только в карикатурах на американскую полицию,избивающую негров. В общем,социализм в начале 80-х серьезно собирались защищать. Думаю, и тем летчикам это аукнулось когда демократы к власти пришли...

Максим: abra пишет: Насчет "однозначно", Вы погорячились. Я вместе с замкомандира дивизии Николаевым летал на отрядном Ми2 в Таборфальву с испекцией. В 1982-83 г.г. однозначно не было там МИ-2-возможно,перегнали с других частей или из Союза. Эскадрилья АНов стояла-там же полноразмерная ВВП была,чего на вертолетных аэродромах зачастую и не бывает. Один из этих АНОв грохнулся вместе со всем экипажем царствие им небесное прямо на аэродроме-мадьяры в таком шоке были- водитель маршрутного икаруса,которые шел до Веспрема от ворот мадьярского летного городка как щас помню черный был от этого. Ленты траурные на воротоах с флагами висели.Бились и ихние МИ-24-е, а летом 83-го рухнул наш МИГ на полигоне в Хаймашкере-наши солдаты поисками занимались-нашли..:( vandork пишет: До 1983 там стоял Н-ский отряд с именно 6 Ми-2, 1 Ми-8 и 1 Ми-9. В 1983 на базе этого отряда формировали 314 ОВЭ, Ми-24П/В, Ми-2 и 1 Ми-8ВКП и 1 Ми-9. Там летали на 24-ых переучиванные с Ми-8 летчики, которые прибыли с Калочинского 396 овп -(важно, что 396 гвовп был подчинен ВВС а не сух. войск. 1 и 2 ВЭ - 41 8Т/ТВ, 3 и 4 ВЭ - 25 Ми-6/А!! ) Максим, ты уверен, что полк имел 1 Ми-24 к-ру части? Ты там служил? В Кечкемете,возможно, позже и появились Ми-24-е, но в мое время я не видел ни их, ни Ми-2. Восьмерки летали как мухи- хоть аэродром и не был близко к штабу дивизии,а вот этих не видал. А зачем ,кстати, нужны были 24-е? Ведь вертолетный отряд решал транспортные задачи дивизии,в основном ее штаба. А Ми-24 боевой вертолет... В Калоче я не служил-я пацаном в школу туда ездил,в интернат. Никаких особых запретов для нас, детей, тогда не существовало и хоть нельзя было ходить на аэродром и лазить по вертолетам,мы это делали :) Про один Ми-24 командирский мне рассказывали те,кто постарше был а сам я его не видел. Вообще в полку же должны были быть еще несколько МИ-8- поисково-спасательной службы,верно? А их тоже не припомню. Одни МИ-6. Огромные неуклюжие, с крыльями. Прикольный все-таки вертолет. Был...

121187: Есть целый рассказ про службу в Калоче , окончание его и есть ответ на то что за время было тогда. Наверняка читали его , так просто даю ссылку http://aviabvvaul.narod.ru/079/jilnikov_5.htm

Максим: vandork пишет: 1 и 2 ВЭ - 41 8Т/ТВ, 3 и 4 ВЭ - 25 Ми-6/А!! ) Карес, а могло так случиться что Ми-8 появились в полку позже? Я два года пять дней в неделю жил в Калоче и ни разу не видел МИ-8- а отличить его даже по звуку от Ми-6 я и сейчас смогу...Может,они были но почти не летали и стояли где-нибудь в самом дальнем углу поля. А могли они заходить на посадку и взлетать с другого конца аэродрома, отдельно от МИ-6 ?:() Сам городок и аэродром в Калоче были таких циклопических размеров, что все возможно.

abra: Максим пишет: В 1982-83 г.г. однозначно не было там МИ-2-возможно,перегнали с других частей или из Союза. Эскадрилья АНов стояла-там же полноразмерная ВВП Возможно, мы, просто, говорим о разных годах. Я служил в Сабадье в штабе дивизии в 85-89 г.г. и в это время была именно такая техника. А, ты, откуда такой осведомленный - служил или с родителями жил? Году, кажется, в 86-м рядом с Сабадьей разбился групповой ми8 на борту которого была инспекторская комиссия МО СССР, тогда погибли несколько генералов из МО и штаба группы .

Максим: abra пишет: Возможно, мы, просто, говорим о разных годах. Я служил в Сабадье в штабе дивизии в 85-89 г.г. и в это время была именно такая техника. А, ты, откуда такой осведомленный - служил или с родителями жил? Я в Венгрии жил с родителями с 1978 по 1983 г. В Кишкунмайше (это кечкеметкской дивизии полк мотострелковый), в Калоче и Кечкемете (и там и там в школе-интернате) и в Сабадье, где слава богу, своя школа была. Относительно осведомленности-просто мне не по годам все интересно было -техника особенно-любимый журнал "Зарубежное военное обозрение",а телепередача- "Служу Советскому Союзу" :)

vandork: Всем привет В Сенткирайе Анов было, их перегнали с Текеля, а потом вернулись они. Они входили в составе эскадриле VIP ВНА. Но отряд там формили ешё в 1969-70!! А как ранше написал, Ми-8 входили в состав размешенной в Текеле 201 осаэ. Вертолет, который разбилься был Ми-8ПС борт № синий 31 этой же части. Дата катастрофы 19.10. 1987. Погиб и г-л м-р Ерлен Порфирев, НШ ЮГВ... Максим! Ми-8 появились в 396 полку в 1972-74. Это точно, п.ч. есть у меня их заводские номери.

Максим: Карес,привет. А у тебя есть информация по катастрофе двух МИ-6 в 1978 г. в Калоче?

vandork: Максим, вообще не знал об этой катастрофе, сможешь мне рассказать?

Максим: vandork пишет: Максим, вообще не знал об этой катастрофе, сможешь мне рассказать? Привет,Карес! Это случилось либо осенью -зимой 1978, либо весной 1979 г.,поскольку с сентяря 1979 г. я уже учился в Калоче, а катастрофа случилась до меня. Как мне рассказывыали, один Ми-6 шел на посадку,а другой взлетал-столкнулись в воздухе и упали либо прямо на летное поле,либо рядом с ним-грохот стоял страшный-в школе,как мне рассказывали приятели,все перепугались, занятия прекратили, хотя школа была километрах в 3-4 от аэродрома. Погибли оба экипажа,к сожалению, я не помню сколько было человек в экипаже-4 или 6. Соответственно погибли 8 или 12 летчиков и один солдат-локаторщик- обломки упали прямо на него. Не могу с уверенностью сказать,но говорили что кто-то пытался выпрыгнуть с парашютом,но..:( Скорее всего так и было,потому что мы с моим дружком закадычным лазили по тем самым обломкам-их свезли на свалку возле железнодорожной ветки на аэродром за парком автомобильного батальона. Я видел среди обломков оборванные стропы и оплавленную парашютную ткань, а на крыле разбитого Ми-6 мы катались как с горки...Вот такая грустная история. И спустя уже много месяцев после трагедии весь гарнизон был как "заторможенный",а на само упоминание катастрофы было как-бы негласное табу. Думаю, и из соображений секретности и по суевериям летчиков. Отец рассказвал мне потом что в те годы это была крупнейшее ЧП во всех Вооруженных Силах.

vandork: Максим! Вот это очень грустная история... Но спасибо за рассказ. Пока Карес

vandork: ??

Максим: Привет,Карес! Пожалуйста. Задавай вопросы-буду пытаться вспомнить что-то из того,что тебе интересно. Максим.

vandork: -Максим, ты фото вертолетов не имеешь? -Ан-2, или Ан-14 не видели? -В какой частях служил твой отец? (мне интересует номер ПП Кечкеметской дивизии) Спасибо Карес

брат: vandork Это выл не Ми-8,а МИ-9,переоборудованный.Мы делали ему регламент в нашем ПАРМе.

vandork: Брат! Спасибо! Фото или заводский номер у тебя есть? Машина была из 201 осаэ, Текель, или с другой части? Если с другой, тогда с какой? Бортномер писал ли я правилно? Когда сделали регламент? ПАРМ в КАлоче? Какой номер имела ПАРМ? Пиши Карес vandork@freemail.hu

vandork: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=2093275180083172001061147670320&page=2

Arkan: vandork пишет: в Кечкемет-Кадафалве 314 ОВЭ, в Дебрецене была 294 ОВЭ РЭБ Ё напод! Тянул в обоих. Пригнал 294-ю из Борисполя (08.81), формировал 314-ю (03.83) и вернулся в 08.84 в РЭБ (чтобы кушать даром хлеб). Во всех отрядах в тч и в Кечкеметовском ВСЕГДА были на вооружении Ми-2! А после формирования овэ они вместе с 8ВКП и 8ИВ вошли в состав 4 звена. Траурная инфа: в начале года умер ШПАК (нач метео) и в июле ТОЦКИЙ В.П. (последний инж отряда и 1-ый нач ТЭЧ овэ) [314]

vandork: Arkan Ё напот киванок!! Спасибо, что откликнулись!! Есть ветка про авиации СГВ и там говорят у них была 314 овэ... Сейчас не знаю... Вы уверены, что № стоявшей в Кечкемете был 314? Вот здесь на сайте авиа.ру http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=2093275180083172001061147670320&page=3 основал форум про эскадрилей, там другие служившие в Кечкемете появились, но они не знали точно, если № был 314 или 347 или 374. Вы могли бы подсказать? А цвет бортномеров не помните? сколько было Ми-2 и Ми-8ВКП и ИВ, и Ми-24? Вы можете мне и на мыло vandork@freemail.hu писать. С уважением Карес

Arkan: vandork пишет: Вы уверены, что № стоявшей в Кечкемете был 314? Я тоже не уверен. И склоняюсь больше к 347 vandork пишет: А цвет бортномеров не помните? Точно не помню, но считаю, что на 24-жёлтые, на 2,8 -красные vandork пишет: сколько было Ми-2 и Ми-8ВКП и ИВ, и Ми-24? Ми-24П -07,08 Ми-24В -09,10,11,12,14,15,16,17,18,19 Ми-9 (8ВКП) -1шт; Ми-8ИВ -1шт; Ми-2У -1шт; Ми-2 -1шт

vandork: Аварии в части при вам не были? Фотографии с службы сохранились? № ово не помните? Не сможете подсказать фио комэска, зама и начштаба? Почему бортномеры 01-06 не исползывались? Про 294 овп. С Дебрецена фоты есть? или количество бортов (самы номери) помните? У меня оттуда несколько фото (Ми-8ПП, СМВ) если хотите, с удовольствием перешлю.

Arkan: vandork пишет: Аварии в части при вам не были? НЕТ и слава Богу! vandork пишет: № ово не помните? Или 94 или 96 vandork пишет: Не сможете подсказать фио комэска, зама и начштаба? КЭ- п/п-к СИЗОВ Г.; ЗКЭ- м-р НАУМОВ Н. ... м-р КУЗЬМИН Н.; НШ- м-р ТАТАРЕНКО vandork пишет: Почему бортномеры 01-06 не исползывались? Видимо планировали в др (соседних) овэ vandork пишет: Про 294 овп. количество бортов (самы номери) помните? 294 овэ РЭБ, 17 бортов Ми-8ППА: №№ 02,06,07,09,10,12,28,29 Ми-8СМВ: №№ 14,15,16,17,18,19,20,21 Ми-8Т №40 Фото Дебрецена готов принять. Кёс!

vandork: Куда могу фоты отправить? или напиши на мое мыло или здесь. Если есть у тебя фото тех времень, буду благодарен

Arkan: По данным разведки отряд (ово в Кечкемете) имел №72

vandork: Классно! Большое спасибо!! Я только, что приехал из Москвы, там увидились с служившими в ВВС ЮГВ. А № ОВЭ в Кечкемете не смог уточнить? (Кроме этого, только № стоявшего в Веспреме ОВО осталься неизвестным.) Карес

Arkan: Сербус! Подтвердили, что овэ была 347

vandork: сербус! Спасибо!! Бортномери Ми-9 и Ми-8 или Ми-2 не помнишь или однополчане не помнят? Я ешё ишу к книге 1 фото Ми-8ВКП или Ми-9. И если кто-либо мне ешё подсказал бы № ово в Веспреме был бы благодарен... Карес

30234: Карес! День добрый! У меня такой к тебе вопрос. Есть у вас форум http://forum.index.hu/Article/showArticle?na_start=0&na_step=30&t=9119026&na_order=?cmd=Article_showArticle&na_start=0&na_step=30&t=9119026&na_order= ты тоже там бывал, если не трудно напиши про что он , там много фотографий наших бывших гарнизонов и объектов! Может быть кто то там понимает по русски, можно было бы пообщаться! Если нет -передай им привет , и наилучших пожеланий! Скажи им что мы ждём следующих фотографий! Особенно от charlie21! Заранее благодарю , Андрей

Cтаршина: vandork пишет: Кечкемет-Кадафалве 314 ОВЭ Помню как на гарнизонных смотрах в Кечкемете вертолетчики шли тремя "коробками" офицеры, прапора, солдаты, Так по моему коробка солдат была самой маленькой.

Arkan: vandork пишет: Бортномери Ми-9 и Ми-8 или Ми-2 не помнишь или однополчане не помнят? Вспомнили про Ми-8ИВ (№40), который был ещё в отряде. А № пришедшего на доукомплектование Ми-9 не помнят. И про Ми-2 никто не помнит, но будем искать Arkan пишет: Ми-24П -07,08 Ми-24В -09,10,11,12,14,15,16,17,18,19 Ми-9 (8ВКП) -1шт; Ми-8ИВ -1шт; Ми-2У -1шт; Ми-2 -1шт Всего было 18 ед. Изменение-дополнение: Ми-2У -2шт; Ми-2 -2шт

Cтаршина: vandork пишет: мне интересует номер ПП Кечкеметской дивизии 93 МСД вч пп 45261

Cтаршина: Интересно какой вертолет был у комдива 93 дивизии.

Arkan: Конкретного не было. Летал на любом Ми-2,а на учениях- на Ми-9. Салон Ми-8ПС штатно принадлежал Командующему ЮГВ (аэр.Тёкель)

Cтаршина: Arkan А ты в Кечкемете служил?

vandork: Всем Привет и Спасибо! Приехав из Москвы, я хотел вам писать больше, а сломалься компютер, сейчас пишу с другого, но на этом писать мне менее удобно. Говорили, что получу запчасть через недели две. Arkan У тебя или у однополчан фото Ми-9 или Ми-8ВКП нет? Я ишу, а потом стал бы писать и организировать книгу. 30234 Как получу компютер мой, напишу этим венгерским ребятам!

Arkan: Cтаршина пишет: Arkan А ты в Кечкемете служил? Конечно! См мой ответ за 02.08 (День ВДВ)vandork пишет: Arkan У тебя или у однополчан фото Ми-9 или Ми-8ВКП нет? Я ишу, а потом стал бы писать и организировать книгу. Сказал, что есть и как отцифрует вышлет. Вислат!



полная версия страницы